День учителя - не совсем мой день. Преподаватели высшей школы обходятся без профессионального праздника. Не считать же таковым День Знаний! Но все-таки десять лет было отдано работе в школе...
Совсем не обидно, когда меня в этот день не поздравляют. Но очень приятно, когда это случается.
Большое спасибо за поздравления! Юля, Ретана, спасибо вам, что вы есть в моей жизни!
Традиционное учительское пожелание - пожелание хороших учеников. Аккурат пятого октября получила я такой подарок от жизни.
читать дальшеПятое октября. Пятница. Пять часов вечера. Не будем обсуждать сообразительность диспетчера, поставившего мне и, соответственно, трем группам третьего курса на это замечательное время консультации по курсовым работам по маркетингу. И диспетчеру, и мне, и студентам известно, что все тридцать пять человек явятся ко мне два раза – на первое и на последнее занятие в семестре. На то они и консультации, чтобы ходить на них только по необходимости. Да при том, что лекции начнутся только с ноября.
Итак, пятница, пять часов вечера. Две пустых пары прошли в наслаждении кофе и блуждании по сети, после которого работать не хочется категорически. Ну какие могут быть лекции-консультации по исследованию рынков и анализу жизненного цикла товара, когда ты только что как следует окопался в родословной и семейных связях Эдуарда де Вера, 19-го графа Оксфорда? Впрочем, сетовать на быстротечность времени уже некогда, и хихикая над тем, что начиналось все с ренессансной поэзии, а кончилось, по обыкновению, генеалогией, бегу в аудиторию.
Открываю дверь, и моим глазам предстает картина, частично вполне ожидаемая. Всего два студента (хотя это наглость, нормальная явка – человек пять-шесть). Что совсем неожиданно – это парочка увлеченно играет в шахматы. На стук двери один из игроков поднимает глаза. Этот молодой человек с правильными чертами лица и очень серьезным и изучающим взглядом принадлежит к редкой породе природных отличников. Точные, скупые жесты уверенного в своем интеллекте человека. Самый консервативный вариант одежды из возможных в студенческой среде – темный джемпер с белой рубашкой. Деловой костюм на третьем курсе еще не уместен, а на старших служит для подчеркивания статуса юных светил менеджмента. Этот же юноша вряд ли когда-либо прибегнет к такому примитивному средству. Зачем? Ведь главное, что он считает значимым, – это ум. Второй студент имеет внешность чуть попроще, манеры гораздо более живые, но взгляд тоже человека несомненно неглупого. Кажется, занятие обещает быть интересным…
Поставить диагноз друзьям-шахматистам я успеваю за секунду, пока мы обмениваемся приветствиями. Дальше стандартные в таком случае вопросы:
– А где остальные? Еще кого-нибудь ждем?
– Скорее всего… Полагаю, больше никого не будет.
– А что вас привело на консультацию?
– Вы же сказали, что мы можем прийти и задать вопросы по теории, – тон «отличника» явно демонстрирует мне всю нелепость моих вопросов.
– Сегментация рынка. И анкетное исследование. Еще построение и анализ жизненного цикла товара.
Это программа не одного, трех занятий. Я окончательно прощаюсь с перспективой в ближайшие полчаса свернуть пару и вернуться к компьютеру и генеалогическим раскопкам.
Первой по логике курса стоит жизненный цикл товара. С него и начинаем.
Какое там свернуть занятие! За полтора часа я выкладываю двоим – двоим! – студентам материал двух лекций. Впрочем, «выкладываю» - это когда меня пассивно слушают. А тут никакой пассивности. Это не лекция, не консультация, а чистое интеллектуальное фехтование. Достаточно сказать фразу, чтобы моментально тебе ответили ее логическим продолжением. Теорию надо подтверждать примерами, а потому увлеченная дискуссия о переходе с кремниевых процессоров на квантовые сменяется обсуждением различий стилей в древнегреческой одежде и их трансформации в последующие века, а спор о том, можно ли считать арт деко и северный модерн проявлениями одного стиля – рассуждениями о внедрении связи третьего поколения…
Оба моих собеседника одинаково сообразительны и активны в дискуссии, только у «отличника» эта активность не имеет внешнего пластического проявления – только глаза блестят, а его приятель аж ерзает на стуле от нетерпения.
Трезвон звонка воспринимается как что-то явно несвоевременное. Шахматы, так и простоявшие позабытыми на столе, смахиваются в сумку, и мы прощаемся. До следующего занятия через две недели.
Как же все-таки это чудесно «сеять разумное, доброе, вечное» не всуе!
Подарок к Дню Учителя
День учителя - не совсем мой день. Преподаватели высшей школы обходятся без профессионального праздника. Не считать же таковым День Знаний! Но все-таки десять лет было отдано работе в школе...
Совсем не обидно, когда меня в этот день не поздравляют. Но очень приятно, когда это случается.
Большое спасибо за поздравления! Юля, Ретана, спасибо вам, что вы есть в моей жизни!
Традиционное учительское пожелание - пожелание хороших учеников. Аккурат пятого октября получила я такой подарок от жизни.
читать дальше
Совсем не обидно, когда меня в этот день не поздравляют. Но очень приятно, когда это случается.
Большое спасибо за поздравления! Юля, Ретана, спасибо вам, что вы есть в моей жизни!
Традиционное учительское пожелание - пожелание хороших учеников. Аккурат пятого октября получила я такой подарок от жизни.
читать дальше